воскресенье, 28 апреля 2013 г.

BFW: Fashion study center


Второй день Belarus fashion week был посвящен в основном обучению. Во всю работал Fashion study center, так что модным энтузиастом было чем заняться и чему научиться.



Одна из лекций была проведена консультантом  компании Pro Retail Оксаной Ропацевич. Оксана рассказала об основных ошибках дизайнеров при разработке своего бренда, о том, как следует мыслить, что нужно учитывать и к чему стремиться.
Вот вам пару отличных советов, вырезанных из лекции. Возможно, некоторые из них могут оказаться банальными и уже знакомыми для вас, но недаром говорят, что повторение – мать учения.

1)      Слушайте себя. Почувствуйте, какой потребитель вам ближе, для кого вы хотите шить. Помните о своих целях и желаниях, но не забывайте и о стратегии.
2)      Чтобы определить качество бренда и его значимость на рынке, понадобятся, как минимум, 3 сезона. Не забывайте об этом. Вам не будет достаточно средств лишь на одну коллекцию. Нужны средства на 1,5 года вперед. Только через это время к вам, возможно, начнут приходить деньги.
3)      Будьте последовательны. Определите свою ценовую и качественную категорию и следуйте обязательствам этой категории. Так, к примеру, если Вы работаете в масс-маркете, то не называйте марку своим именем. Это может позволить себе лишь дизайнер, работающий в премиум-классе.  Если же вы работаете в Bridge, то вам стоит основательно подходить к качеству продукции и не делать ее попсовой, основывая точки продаж в каждом торговом центре.
4)      Слушайте рынок. Не забывайте о трендах. Изучайте психологию выбора. Ваша главная задача - понять, как сделать человека индивидуальным, но модным.
5)      Знайте технологию. Помните, что одежду подвергается износу. Износ может быть либо моральным, либо физическим. Одежда, которая не подвергается моральному износу – классика. Классикой становятся тренды, которые были эффективными.

Отличной была лекция Ивана Айплатова. Я не ожидала, что будет столько желающих ее посетить, но уверена, что никто не пожалел о своем присутствии.На главный вопрос любителей fashion белорусской столицы Иван отвечает, что мода у нас все-таки есть. Другой вопрос, в каком состоянии она находится и есть ли организованный бизнес в этой индустрии.
К этим вопросам дизайнер подошел основательно. Он привел много исторических данных и других фактов, которые ясно показывают, почему существует такая проблема.


Мода в том виде, в котором она находится сейчас, была организована Чарльзом Фредериком Вортом. В 1846 он основал свой дом. Этот момент и есть точка отсчета мировой моды. Ворт был первым, кто начал подписывать одежду в журналах. Именно он создал синдикат высокой моды, разбил коллекции по сезонам и начал устраивать показы. Благодаря Ворту появились байеры и модный бизнес  как таковой.

В постсоветском пространстве в 1846 году было пару шляпных и других салонов. Позже, в СССР, было полное отсутствие любой информации о мире моды. Даже Вячеславу Зайцеву тайком привозили журналы.

Только в 1994 году была организована Неделя высокой моды. Хотя в России нет высокой моды, так как haute couture это товарный знак. Им владеют только те, кто соответствует требованиям Синдиката высокой моды. Но, все же, именно с этого момента, по мнению Ивана, можно начинать отсчет образования индустрии моды в постсоветском пространстве.

Позже Неделя высокой моды перешла под эгиду Volvo и стала, наконец, ориентировать себя на pret-a-porter. К слову, с нынешнего сезона, спонсорство Volvo покинуло это событие, и нынче неделя зовется Moscow fashion week.
Еще раз подводим итоги. 19 лет назад образовалась модная индустрия на территории бывшего СССР. 167 лет модному процессу во всем мире.

Следующая проблема, которую выделяет Иван Айплатов, заключается в отсутствии правильной подготовки. У нас не учат работать  в команде. В результате, без команды никак, а эгоизм и самостоятельность мешает хорошей организации. Айплатов подчеркивает, что, к примеру, в Saint Martins, наоборот, делают акцент на коллективную работу.

Ну и, конечно же, одна из самых острых, как мне кажется, проблем. Вы замечали, кто сидит на первых рядах, да и вообще, кто присутствует на показе? На BFW мне показалось, что я заметила мам, пап, тёть, дядь, двоюродных тёть, крестных троюродных братьев и т.д. Да, и друзей, одноклассников, однокурсников, соседа Петьку и вообще всех, кто есть в друзьях в контакте у дизайнера. Вторая непонятная для меня группа пришедших людей - это любители покрасоваться. Они достают билеты через примерно тех же людей, кто до этого был перечислен в кругу присутствующих на показе, а, если совсем труба, прибегают к услугам покупкам билетов. Ой, пригласительных. Но на нашей неделе моды они уже переходят в разряды билетов. Вот примерно это же пытался донести Иван Айплатов, только более корректно и обосновано.
Вот задумайтесь, что такое показ и кто в нем участвует? Участвует либо бренд, либо дизайнер. Люди, которые хотят, в первую очередь, все-таки продать продукт, а не показать искусство.
Кто должен сидеть в зале?

1)      Байеры. Это самая важная категория.
2)      Масс-медиа.
3)      Селебрити. Иначе трендсеттеры. Они подогревают интерес к моде.
Цитирую Ивана Айплатова: “Все.остальные люди нахрен не нужны”. Хотя я бы еще добавила категорию постоянных клиентов.

В Беларуси нет байеров, только начали развиваться масс-медиа, ну а пункт про селебрити Иван Айплатов прокомментировал так: “какие тут селебрити!...”. Вот вам и ответ: мода как вид искусства, как то, что люди носят, хотят и создают - есть, мода как структура, как  бизнес индустрия – нет.

Еще Иван рассказал, почему нельзя дарить цветы на показе, кто были первые посетители Московской недели моды, про свою деятельность и многое-многое другое.

Меня очень радует проведение таких интересных и познавательных мероприятий. Если человек работает в индустрии, неважно какой, то он должен знать о ней по максимуму. К сожалению, у нас очень много неграмотных представителей сферы fashion. Большинство недостаточно осведомлено в сфере своей деятельности. Поэтому такие лекции очень важны для улучшения качества данного бизнеса (и его появления как такового) в нашей стране.  Уже с первой посещенной мною лекцией, я поняла, что уровень достаточно хороший. Я бы даже сказала, что такое вот обучение стало одной из моих любимых составляющих BFW. Люблю познавать чужие мозги, при условии их наличия, конечно жеJ))





Комментариев нет :

Отправить комментарий